Тарханы. Барский дом

суббота, 19 марта 2011 г.

Эссе Ксении Яковлевой,учащейся 9 "В" класса

6 комментариев:

  1. Моё сердце дрожит, предчувствуя встречу с детством, предчувствуя старые воспоминания, на лице выступили капельки холодного пота. Мы въехали...
    Я вышла из машины, закрыла глаза и всей грудью вдохнула воздух, мне показалось, что он наполнен чем- то необычным, родным, воздух был теплый и приветливый. « Ну здравствуй, любимый »- сказала я.
    Вот знакомые скамейки, на них сидели соседки и всегда, что-то рассказывали друг другу, И сейчас на ней сидит старушка, но уже не знакомая мне.
    А вот березка, я помню, как в детстве под ней мы вырыли ямку, положили фантик, а сверху прикрыли стеклышком и закопали, это был наш клад. Мы всем двором искали стёклышки и самые красивые фантики. Мы думали, что когда-нибудь обязательно соберёмся все вместе и откапаем наш клад, который хранит не только фантик , но и наше детство. Интересно, он так там и лежит, храня память детских рук?!
    А вот и окно моего дома, из которого мама звала, чтобы я скорее шла домой, а я так не хотела расставаться с друзьями и упрашивала её, чтобы она разрешила мне погулять ну еще минуточку. Очень хочется вернуть то дорогое время, а дорогое оно от того что уже не вернуть.
    Я шла, и чем дальше уходила в город, тем больше погружалась в воспоминания бывших лет.
    А вот и лавочка, на которой, я встретила свою первую любовь, Я бы не узнала ее, потому что её перекрасили и не раз, но рядом стояло «бедное» дерево на котором все влюбленные писали свои имена, вот и наши имена Вова + Лена. Те минуты казались мне целой жизнью. Я села на лавочку и провела рукой по вырезанным на коре именам.
    Я вспомнила еще одно место, где любила проводить время и направилась туда. Да, его уже не узнать, очень сильно изменился, но одно осталось без изменений это вечно горящее пламя «вечного огня». Когда я была маленькая я спрашивала папу, почему огонь горит зимой, ведь снег мокрый и должен потушить пламя, на что папа отвечал: «вечный огонь - вечная память, которую нельзя потушить ничем.» Я прочитала выгравированные имена и вспомнила, как мы с папой ходили на парад , где меня до слёз трогала музыка, и шли наши ветераны. Тогда я чувствовала гордость.
    Всё такое родное, близкое. Сердце все еще волнуется и дрожит. Отчего это чувство?! Я будто заново пережила и детство, и юность, все в моей памяти бурлило. Вот что значит снова вернуться в свой любимый город. Пусть его не видно на карте, пусть он не имеет мировых достопримечательностей и является маленькой частичкой большой страны. Но он имеет огромное место в душе каждого, кто здесь родился, вырос, жил. В нём есть одно самое главное богатство-это память, память тысячи людей об этом городе, который хранит наше детство, и является частью нашей жизни. Чтобы пролистать всю жизнь заново достаточно просто вернуться в место, которое ждёт твоего возвращения вновь и вновь…

    ОтветитьУдалить
  2. Встреча с детством.
    Моё сердце дрожит, предчувствуя встречу с детством, предчувствуя старые воспоминания, на лице выступили капельки холодного пота. Мы въехали...
    Я вышла из машины, закрыла глаза и всей грудью вдохнула воздух, мне показалось, что он наполнен чем- то необычным, родным, воздух был теплый и приветливый. « Ну здравствуй, любимый »- сказала я.
    Вот березка, я помню, как в детстве под ней мы вырыли ямку, положили фантик, а сверху прикрыли стеклышком и закопали, это был наш клад. Мы всем двором искали стёклышки и самые красивые фантики. Мы думали, что когда-нибудь обязательно соберёмся все вместе и откапаем наш клад, который хранит не только фантик , но и наше детство. Интересно, он там и лежит, храня память наших рук?! Очень хочется вернуть то дорогое время, а дорогое оно от того что уже не вернуть.
    Я шла, и чем дальше уходила в город, тем больше погружалась в воспоминания.
    А вот и лавочка, на которой, я встретила свою первую любовь, Я бы не узнала ее, потому что она перекрашена, но рядом стояло «бедное» дерево на котором все влюбленные писали свои имена, вот и наши имена Вова + Лена. Те минуты казались мне целой жизнью. Я села на лавочку и провела рукой по вырезанным на коре именам.
    Я вспомнила еще одно место, где любила проводить время : У Вечного огня. Когда я была маленькая спрашивала папу, почему огонь горит зимой, ведь снег мокрый и должен потушить пламя, на что папа отвечал: «вечный огонь - вечная память, которую нельзя потушить ничем. Я вспомнила, как мы с папой ходили на парад , где меня до слёз трогала не только музыка, но и наши ветераны с орденами и медалями на груди. Тогда я чувствовала гордость.
    Всё такое родное, близкое. Сердце все еще волнуется и щемит. Отчего это чувство?! Я будто заново пережила и детство, и юность, все в моей памяти бурлило. Вот что значит снова вернуться в свой любимый город. . Он имеет огромное место в душе каждого, кто здесь родился, вырос, жил. В нём есть одно самое главное богатство-это память, которая охраняет наше детство.

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательное эссе! Читала и мысленно возвращалась в свое детство, в милый двор с огромными тополями... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Голуби.
    В детстве наши мечты кажутся очень простыми. Кто - то мечтает о собаке, кто - то о красивой кукле. Мне всегда было интересно, о чём мечтают взрослые люди и мечтают ли вообще? Моего папу невозможно ничем удивить, да и о своих мечтах и желаниях он не говорит. О чём же он мечтает?
    Как - то раз папа пришёл с работы. Его глаза были полны печали. Он редко говорил о проблемах, и поэтому я не понимала что случилось. Он сидел на кухне, когда я подошла и подсела рядышком. Мы сидели, не нарушая тишину разговорами минут пять. Потом папа заговорил: «Знаешь, когда я был маленький мы часто с пацанами ходили на танцы, не для того чтобы танцевать, а посмотреть как танцуют девочки. Куда это время ушло?!» Папа перевёл дыхание и снова заговорил:» Я помню как мама ругала меня, когда мы с отцом уходили на долго в лес за грибами, а приходили домой искусанные комарами и без грибов. Куда это время ушло?!» «А вот ещё история, помню, будто это было вчера. Полезли мы с ребятами на чердак, а там голубей штук тридцать. Белые красивые. Как сейчас помню, мы их на руки берём и выпускаем с чердака, они делают круг и возвращаются обратно. Невольно на папином лице появилась улыбка. Он будто сидел не со мной, а лазил там с ребятами на чердаке. «Куда это время ушло?! Помню сидел я на кровати молодой, энергичный и рядом мать моя красивая, стройная кричит, ругается, а я раз моргнул, открыл глаза и мне сорок, а мамино лицо покрылось множеством морщин, а глаза полны печали прожитых лет.» « Сейчас я мечтаю о голубях, они снятся мне белые, красивые. Эти птицы символ моей молодости.»- сказал папа и все ниже опускались его веки.
    Я долго думала, неужели отец двадцать лет мечтал о голубях?! Но я знаю дело не в голубях, а в ушедшей молодости и годах которые уже не вернуть

    ОтветитьУдалить
  5. Прочитала с удовольствием. Спасибо. Надо редактировать.

    ОтветитьУдалить
  6. Пластилин.
    Жил на свете пластилин, его мяли, делали фигурки, он был разным менял форму, свойства. И сам пластилин не знал, какой он на самом деле. Из него всегда получали, что хотели. Сначала он был рад прогибаться под тёплыми пальцами, но потом ему стало грустно осознавать, что его нет в жизни. Тогда он захотел окрепнуть, принят свой вид, начать существовать. Но его все равно мяли, и даже когда он становился твердым, его ломали. Тогда он твёрдо решил показать, что он есть и что не всегда он будет тем, кем мы хотим его видеть, и он окреп, стал твёрдым как глина.

    Я знаю, что много ошибок и идея хромая.

    ОтветитьУдалить